Луговой парк и фонтанный водовод
утраченная достопримечательность

Розовый павильон
(театральная площадка)

Театральная площадка

Вдоль южного фасада павильона находилась сценическая площадка с полукруглой решеткой, перегораживающей канал.

Как можно судить по литографии, зрители смотрели представление с террасы павильона, а декорациями служил перспективный вид на канал.

Благодаря рисунку И.И.Шарлеманя, самым известным событием на площадке Розового павильона стал балет «Наяда и рыбак» в 1851 году.

Судя по оборудованной оркестровой яме и сцене, театральные и концертные мероприятия в эпоху Николая I проводились в павильоне постоянно.

Подборка исторических фото и гравюр с южной стороны павильона с конца 19 века до наших дней говорит о том, что закат славы павильона начался еще в начале 20 века.


Вид на павильон с южной стороны 1840-1850 Е.Мейер.(?)
Фото 1944 г
Фото 1958 г
Мировая премьера балета «Ундина, или Наяда» на музыку Цезаря (Чезаре) Пуни в хореографии Жюля Перро состоялась в Лондонском Королевском театре 22 июня 1843 года. Партию Ундины исполняла знаменитая Фанни Черрито, Маттео — Жюль Перро. В 1851 году хореограф перенес свой балет в Петербург под названием «Наяда и рыбак». Партию Наяды исполняла Карлотта Гризи, а партию Маттео, так же как и на премьере в Лондоне, сам Жюль Перро.

«Переделки Перро для петербургской сцены, — отмечал историк балета Юрий Слонимский, — скажем откровенно, ухудшили простой и законченный по линиям лондонский спектакль, затемнили даже его содержание. Видимо, перемены диктовались владычицей сердца и ума Перро Карлоттой Гризи, исполнительницей в Петербурге роли Ундины. Характер ее дарования требовал других сценических красок, нежели Черрито. А может быть, не обошлось дело и без цензуры, свирепствовавшей именно в эти годы. Ведь в изъятой четвертой картине балетмейстер превращал народную пляску в молитву, молитву — в пляску, а деву Марию подменял Ундиной. Это отчасти шокировало зрителей даже в Лондоне».


В июле того же года Перро показал свой балет в Петергофе в день именин одного из членов Императорской семьи. «На берегу залива, — писал современник, — был возведен помост, на котором происходило действие. Но в морских сценах наяды перемещались в лодки в виде раковин и плыли по морской глади, окруженные естественной декорацией — деревьями, среди которых красовались тропические растения. Погода благоприятствовала задуманному представлению, а луна освещала происходящее на сцене».

Источник и полный текст про балет - https://www.belcanto.ru/ballet_naiade.html

Photo by Leo
Photo by Kolya
Photo by Jacob
Photo by Paul
Photo by Oliver
AR-реальность "Балет у Розового павильона"

На конкурсе "Луговой парк. VR-вдохновение" команда "Паблики" из Санкт-Петербурга создала AR-реальность балетной площадки. Подробнее о команде и задании - по ссылке.

Встав спиной к Розовому павильону лицом на юг (в сторону Бельведера) вы можете установить сцену металлические листы над каналом, где и размещалась сцена. И представить, как это могло выглядеть в 19 веке

AR-модель - это дополненная реальность, она открывается с телефона и размещается на любой плоской поверхности.
На компьютере модель можно посмотреть в формате 3D. Дополненная реальность открывается только с телефона.

Инструкция как открыть AR-модель c телефона - по ссылке
;; Балет у Розового
Местоположение объекта на карте и на карте парка на сайте:
В статье использованы материалы с сайта citywalls.ru, сайта pastvu.com и группы ВК "История Петергофа"